KievTime

kievtime

Что делать, если начисляют плату за горячую воду, которой не пользуешься?

Кроме ситуации с массовым начислением платы за неупотребленное тепло, людей в Украине волнует несправедливое начисление им долгов задним числом за предыдущие периоды. Чаще всего за услуги горячей воды.

На форуме в ФБ пользователь Сергей Волочай изложил ситуацию:
У меня еще одна схема – при наличии бойлера и нулевого движения по счетчику горячей воды ежемесячно мне поступают начисления за горячую воду, которой я не пользуюсь. Уже устал писать на контактные адреса и звонить по телефону на прямые линии, которые с десяток лет установил бойлер и не пользуюсь услугами горячего водоснабжения — начисления так и приходят, “долги” увеличиваются.

Пользователь Елена Агейкина спрашивает:

Sergii Volochai, а вы заглушку ставили и опломбировали? Делали поверку счетчику? Это нужно делать раз в 3-4 года, иначе будут начисляться “по норме”.

Сергей Волочай отвечает:

Да, опломбировали счетчик горячей воды. Показатели на нем так и не изменяются. Квитанция об уплате показателей, которые зафиксированы на счетчике, есть. На всякий случай я сделал поверку для стоячего счетчика горячей воды. Сказали, что хоть вы им и не пользуетесь, но лучше заменить, потому что он старенький, “если что – может сломаться”. Я поставил новый счетчик горячей воды, и так же его нулевые показатели не меняются. Как мне при этом начисляют эти суммы, не знаю. Наверное, по какой-то норме, хотел бы я сам узнать, по какой. Но похоже, что сам поставщик этого не хочет — тупо лепят ежемесячно свои безосновательные начисления и на запросы не реагируют.

Елена Агейкина комментирует.

Sergii Volochai, если вы в течение трех месяцев не предоставляете показатели на сайте поставщика (в электронном кабинете, через вайбер), то вам начинают начислять показатели по так называемым нормам потребления, а это примерно 7 кубов воды на одного человека. Если счетчик должен поверяться, а срок поверки истек, счетчик снимают с учета и опять же насчитывают “по нормам”. Нам так же насчитывали, мы производили поверку и перерасчет. Если у вас новый счетчик, которой проработал менее 3-х лет, попробуйте предоставить показатели через сайт (у нас это Киевтеплоэнерго) в разделе Показатели. В противном случае будут начислять и дальше.

Адвокат Вадим Чунжин в таких случаях советует:

В настоящее время процедура официального оформления бойлера запутана и бюрократизирована для потребителя. Кроме того, существует позиция поставщиков услуг, что за горячее водоснабжение нужно платить в любом случае, но на мой взгляд, выход есть:

  • Если вы хотите полностью отказаться от горячей воды, для начала нужно провести процедуру так называемого разрыва трубы горячего водоснабжения с представителем ЖЭК/управляющей компании. И именно в таком случае ставится заглушка на фиксируемую документально трубу. Если заглушка будет опломбирована мастером поставщика, то доказательством вашей пользы будет акт опломбирования. Также нелишне будет зафиксировать процесс на фото и видео.
  • Также обязательно нужно на сайте поставщика передавать нулевые показания счетчиков и проходить периодическую поверку этих счетчиков.

Если не передаваться нулевые показания счетчиков, это можно сделать отправив заявление на сайте поставщика услуг и загрузить файлы с фотографиями с показаниями счетчиков.